Трансмиссия на велосипеде – что такое формат 1х и почему он так популярен?

16.11.2021

В классическом варианте внешнее переключение скоростей представляет собой систему из заднего и/или переднего переключателя. Однако современные тенденции все больше склонны уходить от стандарта с двумя переключателями, оставляя только один – задний.

Так в чем же причины и каковы плюсы данной конфигурации – рассмотрим в данной статье.

Почему формат 1х не использовался раньше?

Ответ простой – раньше на заднее колесо устанавливалось меньшее количество звезд, и от этого сокращение количества передних заставляло диапазон передаточных соотношений страшно хромать. Простыми словами – получалось меньшее число переключаемых скоростей. Однако появление и 11, и 12 звездных кассет было максимально предсказуемо, и теперь одной звезды спереди вполне достаточно для удовлетворения многих потребностей.

Рассмотрим же плюсы системы 1х:

IMG_1653.jpg

1.    Надежность и вес.

Тут все в целом очевидно – чем больше движущихся деталей на велосипеде, тем выше вероятность того, что они будут выходить из строя. Это относится не только к конструкции, но и ко всей системе внешнего переключения скоростей в целом, ведь сломать ее можно всего лишь один раз неудачно упав. Нагромождение передних звезд вместе с переключателем на фоне лаконичной 1х системы выглядит не очень-то и надежно. Кроме того, охватывая весь сегмент горных велосипедов, можно уверенно сказать, что на лихом бездорожье передний переключатель проявляет себя довольно плохо – наиболее частой проблемой является зажевывание цепи. Ну и, конечно, вес – без переднего переключения и его манетки вес байка гораздо ниже.

2.    Удобство использования.

Тут все до неприличия банально: с передним переключателем ты должен держать в уме сразу две конфигурации звезд, чтобы правильно, быстро и максимально эффективно переключать их. В различных спортивных дисциплинах найдутся более важные вещи, которые требуют вашего внимания.

3.    Современные стандарты.

А куда же без них? Большинство производителей отказываются от переднего переключателя, а это значит, что, например, приобретая раму определенного бренда – придется довольствоваться 1х. На таких рамах физически невозможно без неприятного колхоза установить передний переключатель, а ширина перьев не предусматривает несколько передних звезд. Абсолютное большинство высококлассных и качественных рам, особенно в мтб, рассчитаны именно на 1х систему переключения.

Плюсы переднего переключателя:

dsc03029.JPG

У переднего переключения есть и свои плюсы: для простого любителя в хобби, которому нужен отличный городской велосипед для асфальта, он наиболее комфортен – система из двух переключателей отлично держит скорость на ровной дороге и работает гораздо плавнее, и если ее поставить на горный велосипед начального уровня, то человек получает универсальный аппарат – и по улицам ездить быстрее, и в парке можно покататься.

По схожим причинам для большинства шоссейных велосипедов система из нескольких передних звезд предпочтительнее, так как переключение скоростей на большой скорости происходит более гладко и ровно, а максимальная передача эффективнее.

Плюс ко всему, еще один значительный плюс – это долговечность. Износ цепи в ее крайних положениях на кассете очень сильно увеличен, а потому система с одной передней звездой быстрее приводит цепь в негодность. При нескольких звездах спереди и при грамотном переключении цепь прослужит многие тысячи километров без замены.

Итак, мы рассказали подробнее про разные системы переключения, но выбор того, что комфортно и удобно, остается за нашими покупателями!

Назад к списку новостей